Самые недовольные и ворчливые сотрудники в офисе могут оказаться самыми креативными, – утверждают исследователи.
Согласно результатам научной работы, опубликованным недавно в журнале «Academy of Management», негативные эмоции и мысли могут значительно повысить креативность. В частности, самыми креативными оказались наиболее пессимистично настроенные сотрудники.
Авторы исследования Рональд Бледов из Университета Гента (Бельгия), Кэтрин Розинг и Майкл Фриз из университета Люнебурга (Германия), пришли к выводу, что негативное мышление помогает человеку сконцентрироваться на проблемах и на том, какие усилия необходимо предпринять, чтобы их разрешить.
Негативное мышление не только способствует развитию более скрупулёзного и объективного понимания ситуации, но и закладывает основу (как только негативные мысли рассеются) для грандиозных идей.
«Мои соавторы и я сравниваем этот феномен с возрождением феникса – мифологического существа, который сгорает дотла, а потом восстаёт из пепла, и снова становится прекрасной птицей» – объясняет Бледов.
Исследователи сделали вывод, что новые идеи – это следствие динамического процесса, в котором человек переживает фазу негативного мышления и негативных ощущений, за которыми следует период наиболее позитивного мышления и таких же позитивных эмоций.
Выводы учёных основываются на результатах нескольких исследований. Они провели опрос более 100 профессионалов, работающих в самых разных сферах, включая бизнесменов, психологов, инженеров и педагогов, которые дважды в день (перед началом работы и после её окончания) заполняли анкету. Они выяснили, что уровень креатива у тех, кто приходил на работу «не в настроении», был существенно выше.
«В некоторых случаях лидерам стоит сосредотачивать внимание своих подчинённых на проблемной стороне их деятельности» – заключают исследователи.
Отсюда