Музыка и мышление Музыканты могут создавать, хранить и извлекать воспоминания с большей скоростью и более квалифицированно, чем большинство людей. Исследования показали, что музыканты, кажется, используют их высокосвязаные мозги, чтобы обозначить конкретные воспоминания с помощью «метки». Они могут принимать форму эмоциональных тегов, концептуальных тегов, аудиотегов и контекстных тегов. Процесс, кажется, работает как поисковая система. Музыкант может быстро найти то, что он или она ищет, так все четко обозначено и распределено по категориям.
Игра на музыкальном инструменте требует использования практически всех областей мозга одновременно. Она затрагивает зрительные и слуховые области, а также двигательную кору. Воспроизведение музыки, как было установлено, увеличивает размер и активность мозолистого тела — это сплетение нервных волокон, которое соединяет два полушария головного мозга. Когда эта область хорошо развита большие сообщения могут быть переданы через мозг более быстрыми темпами с помощью различных маршрутов. Это увеличивает способность решать проблемы творческими и рациональными способами.
Руки Рахманинова У Рахманинова была уникальная особенность – самый большой из всех известных пианистов охват клавиш. Он охватывал сразу 12 белых клавиш, а левой рукой брал совершенно свободно аккорд «до ми-бемоль соль до соль». При этом у него в отличие от многих концертирующих пианистов были изумительной красоты руки без вздувшихся вен и без узлов на пальцах.
Как-то Рахманинов заслонился от папарацци, не желая сниматься, а вечером в газете появилось фото композитора: лица видно не было, только руки. Подпись под фото была такой: «Руки, которые стоят миллион!» Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/091213/19462/
Цветомузыка Cкрябина В партитуру написанной им симфонической поэмы «Прометей» Скрябин включил партию для света. Но премьера из-за технических неполадок прошла без световых эффектов. Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/091213/19462/
Его считают русским музыкальным вундеркиндом: композировал он с 5 лет, в 9 написал две оперы, а в 13 лет стал студентом Санкт-Петербургской консерватории. Покинув Родину в 1918 году, в 1936 он вернулся в СССР. Страстью Прокофьева были шахматы. Он не только любил в них играть, но и обогатил эту игру собственными идеями, предложив так называемые «девятерные» шахматы – доска с полем 24х24, на которой играют сразу девятью комплектами фигур. Известно, что однажды Прокофьев играл шахматную партию с экс-чемпионом мира по шахматам Э.Ласкером и смог свести её к ничьей. Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/091213/19462/