О колокольном звоне Колокола отливают из колокольной бронзы - сплава меди и олова в пропорции 4:1. Что касается музыкальных качеств, то дело, однако, не только в металле. Большую роль в качестве, тоне звона играет форма колокола, материал, из которого делается форма, скорость заливки металла и так далее. Старинный и современный колокола, внешне одинаковые, всегда будут звучать по-разному. У звонарей нет специальной партитуры, как нет и специальных нот для записи колокольной мелодии. Особенность колокольного звона заключается в том, что в момент удара слышно не один тон, а сразу несколько. Темп должен быть не быстрее обычного человеческого шага. Духовная основа звона - молитва, а уже затем импровизация, настроение человека.
В Нижнем существует уникальная школа звонарей Школа колокольного искусства существует в Нижним Новгороде с 2008 года. В начале 2000-х в Нижнем стали появляться новые храмы, а при них - колокольни. Да только звонить в них никто толком не умел… Набор колоколов на самом деле может быть иным. Чем больше колоколов и чем разнообразнее их вес, тем богаче, разнообразнее звон. Колокола подбираются не столько по тону, сколько по весу. По правилам, вес каждого последующего должен быть примерно в два раза больше.
- У колоколов есть названия, - объясняет Алексей Пестрецов. - Самые маленькие - зазвонные. Их может быть 2-4. Средние - альтовые или подзвонные (число не ограничено). Большие - басы, или благовестники (их всегда 1-3). Во время звона задействованы обе руки и даже ноги (ими нажимают педали, приводящие в движение большие колокола). В зависимости от службы используется свой благовестник. В Пасху звонит самый большой.http://www.aif-nn.ru/society/article/45870
Эллен потратила многие часы, чтобы поймать момент, когда ее крысята правильно возьмут миниатюрные музыкальные инструменты, но получившиеся кадры, безусловно, стоят затраченного времени.